Современные автомобили Формулы 1 — это технологические шедевры, которые сочетают в себе аэродинамику, передовые материалы и гибридные приводные единицы — указал доктор Хаб. Англ. Мирослав Zczepanik из Силезского технологического университета. В середине марта, первая гонка чемпионата мира Формулы 1 в этом году — Гран -при Австралии.
Формула 1 — это не только авторитет, но и передовая инженерная лаборатория для создания и тестирования инновационных, инновационных технологий, которые затем часто становятся детерминантами тенденций в развитии автомобильной промышленности. Высокие гоночные требования для инженеров заставили команды F1 постоянно искать новые решения. Строительство и строительство автомобиля является междисциплинарным проектом, который сочетает в себе проблемы во многих областях науки и техники: механика, материальная наука, электроника, электрика, информатика, химия — Описано в интервью с PAP Dr Hab. Англ. Мирослав Шепаник, проф. Пен. Современные автомобили Формулы 1 — это технологические шедевры, которые сочетают в себе аэродинамику, передовые материалы и гибридные энергетические единицы — оценил он.
Он добавил, что инновационно сконструированные машины — это одно, а другая — лучшие драйверы. В Формуле 1 водитель и автомобиль образуют неразделимое целое. Лучший автомобиль без подходящего водителя не достигнет успеха, и даже самый талантливый игрок без хорошо разоблаченного автомобиля не сможет бороться за победу. Для достижения максимальной производительности необходим идеальный симбиоз человека и машины. Это означает, что Формула 1 считалась королевой автоспорта на протяжении десятилетий, возвышающейся над другими гоночными сериями с точки зрения престижа, технологий и глобальной популярности — подчеркнул он.
Формула 1 официально дебютировала в 1950 году. Первые автомобили значительно отличались от современных гоночных автомобилей, и их дизайн был относительно простым.
У них была простая, даже угловая фигура, с характерным узким телом и открытыми колесами. Первые автомобили F1, такие как Alfa Romeo 158 с 1950 года, были оснащены 8-цилиндровым встроенным двигателем, который имел относительно низкую мощность 190 л.с. — сказал Мирослав Шепаник, который является опекуном студенческого клуба Polsl Racing Scientific (как часть этого, студенты строят автомобили для студенческого конкурса Формулы, основываясь на соревнованиях из Формулы 1).
Кроме того, у первых автомобилей была задняя ось и простая конструкция подвески, а также минималистскую кабину — у водителя были только основные инструменты в его распоряжении: спидометр, индикатор скорости двигателя, а иногда даже даже механическое манометр для мониторинга температуры. Недостаток ремней сиденья или отсутствие системы рулона и гало, то есть структурные элементы, которые защищают голову водителя в случае прокатки, сегодня невообразится; Кроме того, максимальные скорости достигают до 300 км/ч. Это работает на воображении — я думаю, что водители F1 того времени были просто героями — Подчеркнул Мирослав, Щепаник.
Сегодняшние машины — Он продолжил — Они изготовлены из более легких и более прочных материалов — их конструкции основаны на углеродном волокне, что обеспечивает низкую массу при сохранении высокой прочности. Кроме того, они оснащены расширенными системами электроники и телеметрии — команды используют сотни датчиков, которые отправляют данные в режиме реального времени, что обеспечивает оптимизацию стратегии и настройки автомобилей.
Аэродинамика и мирский эффект являются одним из ключевых аспектов, которые сгибаются конструкторы автомобилей.
Аэродинамика, то есть наука, касающаяся воздушного потока вокруг автомобиля, играет ключевую роль в пути, в Какой автомобиль преодолевает сопротивление воздуха и генерирует давление, потому что чем больше давление, тем лучше адгезия в Углы, в то время как, чем ниже сопротивление, тем выше максимальная скорость. Поэтому инженеры в F1 ищут идеальный баланс между этими двумя факторами, поэтому даже небольшое изменение в форме крыла, диффузора или воздухозаборника может оказать огромное влияние на эффективность автомобиля. В Формуле 1 каждая тысяча секунд может означать победу или неудачу — объяснил он.
Он указал, что первый элемент, который направляет воздух по течению вокруг всего автомобиля, — это переднее крыло. Даже минимальное изменение угла атаки или формы может улучшить поток воздуха вниз к зоне пола, где генерируется мирский эффект. Он включает в себя использование формы автомобиля и воздушного потока таким образом, что существует разность давления между нижней и верхней частью автомобиля, что заставляет его «придерживаться» поверхности дорожки. Благодаря этому автомобиль способен преодолеть углы на более высокой скорости, потому что сила давления увеличивает адгезию шин к асфальту. Кроме того, изменения в форме переднего крыла могут уменьшить турбулентность, которая влияет на оставшуюся часть автомобиля или облегчает вождение в «грязном воздухе» позади конкурента Он описал.
Проблема безопасности также имеет решающее значение. Хотя в настоящее время автомобили достигают более 350 км/ч, благодаря передовым технологиям, водители лучше защищены, чем когда -либо. Технология, которая защищает водителей в автомобиле, включает в себя: систему Halo, представленную в 2018 году (титановый ободок вокруг кабины, защищающей головку водителя от воздействия и осколков), пожарные комбинезоны или систему стабилизации головы и шеи водителей Ганса.
В свою очередь, в структуре самого автомобиля на безопасность влияет, среди прочего, монокок из углеродного волокна, то есть отличная хижина, которая защищает водителя даже на мощных ударах; Зоны Crumple (передние и задние участки автомобиля потребляют энергию удара); Безопасные мозги титана (дополнительное покрытие в случае прокатки) и устойчивый к топливному резервуару.
Согласно Мирославскому Zczepanik, F1 планирует стремиться к углеродному нейтральности до 2030 года. С сезона 2026 года планируется ввести новые мощности, используя полномасштабное топливо (масло, основанное на масле, должно быть заменено современным синтетическим топливом или биотопливом, которые минимизируют выбросы углекислого газа) Он сказал. Кроме того, в 2026 году запланировано еще больший прогресс Направление электрификации, которое противоречиво среди некоторых поклонников. Электродвигатели тихие, поэтому F1 работает над новыми звуковыми технологиями, которые могут создавать звук, аналогичный звуку Традиционные двигатели внутреннего сжигания, сохраняя при этом преимущества электрификации. Однако не все убеждены, сможет ли такой звук дать полную эмоциональную силу расов F1 — суммировал Мирослав Зццепаник.
Источник: Научный сайт в Польше — наука